Ровно 100 лет назад, 5 февраля 1919 года компания Deutsche Luft-Reederei GmbH - DLR (Немецкое воздушное судоходство) открыла первую в Европе пассажирскую авиалинию Берлин-Лейпциг - Веймар. В первые дни полетов доставляли только почту и газеты, но до 28 февраля перевезли уже 19 пассажиров.
После окончания Первой мировой войны в Германии очень быстро обратили внимание на рынок пассажирских авиаперевозок, который стремительно развивался. Но на разработку специальных машин нужно было время. Тогда возникла мысль использовать для этих целей военные самолеты, которые сохранились.
Одним из таких "конверсионных" лайнеров стал AEG J. II. Всего в гражданском варианте использовали около трех десятков этих самолетов.
Уже 5 февраля 1919 года первый "гражданский" J. II, перевозил только одного пассажира, начал рейсы между Берлином и Веймаром.
Бипланы, обслуживающие пассажирскую авиалинию, были с открытой кабиной. Поэтому пассажиры перед посадкой в самолет вынуждены были надевать шлемы, очки, летные комбинезоны и меховые унты.
"Двойки" перевозили не только пассажиров, но и почту.
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток
Проверки от газовиков вышли на новый уровень: украинцам рассказали про документ, который нужно подписать
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
15 апреля появился еще один рейс Берлин - Варнемінде. Позже количество направлений увеличилось.
Именно DLR ввела в практике принятое сегодня авиакомпаниями всего мира разместить корпусе самолета свой логотип.
На корпусе самолетов авиакомпании немецкого воздушного судоходства красовалось изображение – журавль, который взлетает в небо. Сегодня это фирменный знак авиакомпании "Люфтганза".
По примеру DLR сегодняшние авиакомпании всего мира приняли за правило размещать свой логотип на корпусе самолетов.