51 год назад 27 марта 1968 в авиакатастрофе погиб первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Он был величайшим героем, которого когда-либо взрастил Советский Союз.

До сих пор причины и обстоятельства катастрофы, в которой погиб Гагарин, остаются невыясненными. Несмотря на то, что правительственная комиссия, которая расследовала причины катастрофы, собрала 29 томов фактического материала, окончательной ясности по делу о смерти Гагарина так и нет.

Информацию о трагедии опубликовали уже на следующий день: авария произошла во время тренировочного полета на истребителе УТИ-МиГ-15 в паре с полковником Владимиром Серегиным.



Специалисты собрали колоссальное количество материала о том злополучный полет, собрали практически полностью, вплоть до мельчайших частиц, корпус самолета, разбившегося что позволило точно определить все повреждения.
Однако никаких останков Гагарина и Серегина (кроме некоторых документов и частей одежды) представлено не было.

А уже через полгода после начала работы комиссии волевым решением из Кремля «дело» о гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина было закрыто. Комиссию распустили, так и не дав ей сделать окончательных выводов.

Останки погибших поспешили кремировать

Отсутствие официальной версии, породила огромное количество слухов и предположений: о том, что Гагарин стал жертвой заговора КГБ, что самолет первого космонавта столкнулся с летящей тарелкой, что пилоты были пьяны и просто не справились с управлением. До сих пор можно услышать и такую ​​версию: Гагарин и Серегин не разбились на самолете 27 марта 1968, а погибли на 18 дней раньше во время полета вокруг Луны.

Действительно, в те дни на окололунную орбиту вышел «Зонд-4", который вскоре столкнулся с поверхностью Луны. Руководство космической отраслью категорически утверждало, что он был беспилотным. Тем не менее, ходят упорные слухи о том, что поскольку скрыть гибель первого космонавта на Луне было невозможно, пришлось инсценировать аварию самолета, который пилотировали два летчика-испытателя, которые катапультировались из машины незадолго до ее падения.

Пищу для всех этих слухов дает отсутствие останков Гагарина и Серегина. Кроме того, кремация погибших, вернее, вещей, которые им принадлежали, состоялась уже на второй день после трагедии - 28 марта.
Такая поспешность также наводит на некоторые сомнения.



Но это всего лишь предположения и эмоции.

Что же реально известно на сегодняшний день?

Бывший руководитель группы аэродинамики правительственной комиссии, доктор технических наук, профессор Арсений Миронов считает, что пришло время поставить точку в обсуждении причин гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина.

Он вспоминает:

"Уже 28 марта я был на месте аварии. С первого взгляда стало понятно, что самолет падал с достаточно большой поступательной скоростью. По обломкам верхушек деревьев я прикинул угол пикирования - где градусов 60 (эта цифра оказалась близкой к реальной). Затем команда специалистов собирала остатки самолета, в основном крупные. А когда сошел снег, рота солдат просеивала почву в поисках мельчайших деталей. Особенно долго собирали фонарь кабины, который рассыпался при ударе о землю. Одной из первых была версия о том, что фонарь начался разрушаться уже в воздухе, и ц е якобы стало причиной трагедии. Нашли 90 процентов поверхности фонаря, и выяснилось, что он до момента удара был цел. Все обломки свезли в институт эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС в Люберцах. Там в специальном ангаре на полу подробно был изложен контур самолета ".

По остаткам приборов установили параметры полета на момент удара самолета о землю. Были проведены расчеты возможных траекторий самолета с момента последней радиопередачи Гагарина. Эти расчеты показали такую ​​последовательность событий: сваливания самолета на высоте 4200 метров в штопор до высоты 600 метров, вывода из штопора, а затем по снижению, и из-за недостатка высоты, удар о землю.

Причины этого так и не были установлены. Как и причины досрочного прекращения задачи и решение возвращаться всего чуть более 10 минут после взлета. К тому моменту Гагарин выполнил только две задачи из десяти.

Популярные статьи сейчас

Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая

Лук теперь – в подарок: украинские фермеры массово избавляются от овоща

Если дорожите субсидией – не игнорируйте: что нужно делать, чтобы остаться с помощью

Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром

Показать еще

По мнению специалиста,-за плохой видимости Серегин принял решение возвращаться на базу. При энергичном развороте в направлении на аэродром произошло сваливание самолета с переходом в штопор в облаках. Вывод самолета из штопора начали после восстановления видимости земли на высоте 600 метров. Экипаж попытался вывести самолет из снижения, но им не хватило высоты.



Однако с этим мнением были согласны далеко не все. Искали птицы, который мог бы попасть в двигатель, зонд, посторонний самолет, чей аэродинамический след или звуковой удар повлиял на самолет Гагарина и тем самым вызвал катастрофу.

Однако на обломках МиГа не обнаружено следов самолет, так же как признаков метеозонда.

Миронов допускает, что 27 марта 1968 года в соответствующем воздушном пространстве находились также два самолета "Су-15", однако они не могли быть связаны с падением самолета Гагарина, поскольку один самолет приземлялся, когда "МиГ" Гагарина только набирал высоту, а другой взлетел только после того, как "МиГ-15" потерпел крушение.

Специалист считает, что причиной катастрофы стали многочисленные нарушения безопасности:

"Моя точка зрения была изначально такая. К Гагарина никаких претензий предъявлять нельзя, поскольку он ученик проверяемый инструктором. А по Серегина, командира полка, этого сказать нельзя. В тот день на земле и воздухе было допущено не менее 9 нарушений инструкции по безопасности полетов. Экипаж не дождался разведчика погоды. Тем самым, была сорвана плановая таблица полетов. в соседние зоны были допущена сразу 4 самолета. Одновременно с Гагариным в небе были два МиГи - 21, Ан - 24 и разведчик погоды. Радиолокатор не работал. Фотографирование м сця расположение не работало. Бортовой самописец был не заправлен. В кабине не было наддува.

Конечно, ни одно из нарушений само по себе не могло спровоцировать катастрофу, однако их комбинация свидетельствует о низкой дисциплине в полку. Ведь "в авиации мелочей не бывает", и все это отразилось на безопасности полетов, а в тот день привело к катастрофе ", - подытожил Миронов.

Сегодня уже невозможно найти какие-то новые факты этой трагедии, поэтому, скорее всего то, мы уже никогда не узнаем, как погиб Юрий Гагарин.

Как сообщал портал Знай.ua, на американском аукционе sotheby's продали воспоминания Гагарина о первом полете в космос.

Также Знай.ua писал стало известно о причинах смерти Гагарина