17 апреля 1941 украинец Игорь Сикорский продемонстрировал ошеломленной американской публике первый в мире вертолет-амфибию на поплавковому шасси. Это был модифицирован "VS-300".

Украинский ученый-авиаконструктор Игорь Сикорский является автором первого в мире пассажирского самолета, первого в мире трансатлантического гидроплана и первого серийного вертолета.



Сикорский мировое признание получил в 24 года. Его самолет "Илья Муромец" стал рекордсменом по грузоподъемности. Впоследствии ученый эмигрировал в Америку, где открыл собственную компанию - Sicorski Air Engineering. Вертолеты Сикорского использовали вооруженные силы США. Самолеты украинской инженера первыми в истории пересекли Атлантику и Тихий океан.


Еще в 1931 году Игорь Сикорский запатентовал проект вертолета, которая в своих принципиальных чертах мало чем отличалась от современных моделей: два пропеллера - главный (горизонтальный) на крыше и вспомогательный (вертикальный) на хвосте.



14 сентября 1939 VS-300 совершил свой первый экспериментальный полет на привязи. А первый неуправляемый полет сделали 13 мая 1940. 6 мая 1941 И. И. Сикорский провисел в воздухе на VS-300 1:00, 32 минут и 26 секунд.
В начале 40-х годов ХХ века, американский вертолет VS-300 Игоря Ивановича Сикорского был первым в мире, который успешно летал с единственным основным винтом. Гитлеровцы пошли по другому пути-багатогвинтових вертолетов, сильно затрудняло конструкцию машины.

Вертолет "VS-300" представлял собой стальную трубу с открытой кабиной для пилота, мощность аппарата составляла 65 лошадиных сил, он был оснащен двигателем "Lycoming" и ременной передачей, которые обращали трехлопастный главный ротор.

17 апреля 1941 Игорь Сикорский продемонстрировал первый в мире вертолет-амфибию на поплавковому шасси - модифицированный "VS-300".


Вертолет совершил взлет с воды и приземлился на сушу. Продолжительность полета вертолета на поплавках составила 1:00 35 минут, а скорость достигала 100 километров в час.

Популярные статьи сейчас

Украинцы рискуют остаться без работы и социальных выплат

За один доллар – 50 гривен: к чему стоит готовиться украинцам

Украинцы получат деньги на оздоровление: названо необходимое условие

Хлеб, молоко, мясо и даже яйца: в Украину несется резкое подорожание на важные продукты

Показать еще

Впоследствии авиаконструктор создал еще 18 серийных вертолетов. Именно вертолет Сикорского первым в мире был поставлен на серийное производство. Также он первым в мире начал строить турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с шасси и "летающие краны".

Именно вертолеты Сикорского впервые осуществили перелеты через Атлантический и Тихий океаны с дозаправкой в ​​воздухе. Машины инженера виокристовувалы как для военных, так и для гражданских целей.

В последнее вертолетом Сикорского до выхода на пенсию стал "S-58", который справедливо считается лучшим вертолетом первого поколения.

С тех пор вертолеты Сикорского, подобно известных во всем мире Blackhawks, стали символами военного присутствия США.

Но для Сикорского, который был глубоко религиозным человеком, самой большой гордостью оставалось использования его вертолетов для спасения жизни.

"Я всегда считал, что вертолет станет выдающимся средством для самых миссий по спасению жизни, и сейчас, приближаясь к концу моей жизни, я имею удовольствие, зная, что это оказалось верным", - писал Сикорский.



Дело гениального авиаконструктора продолжает основанная им компания "Sikorsky Aircraft Corporation", филиал которой "United Technologies Corporation" является одним из мировых лидеров проектировании и производстве вертолетов для коммерческих, индустриальных и военных нужд.

Напомним, 105 лет назад в небо поднялся первый в мире пассажирский самолет "Илья Муромец", сконструированный Украинский Игорем Сикорским.

Как сообщал портал Знай.ua, Сикорский построил свою первую модель вертолета в 19 лет.

Также Знай.ua писал, на борту первого в мире пассажирского самолета «Илья Муромец» был ресторан, ванная комната, туалет и даже отдельные спальни.
Кроме этого самолет был оснащен электрогенератором и системой отопления. Во время полета пассажиры могли сидеть с удобством в закрытой кабине и наблюдать за тем, что происходит "за бортом".