Швейцарец Август Губер из города Нідертойфен потратил 10 лет на то, чтобы создать одного из первых радиоуправляемых роботов.

В декабре 1938 года Август Губер представил результат своей десятилетней работы – человекоподобного робота под названием "Машинменшь" (Человекомашина).

Пресса тех времен называла его идеальным. Рост "Машинменша" составил 2,25 метра, вес – 200 килограммов.

Как сообщала тогдашняя венская газета Das interessante Blatt, восторженно описывая изобретение швейцарца, "Maschinenmensch" был "обучен" подавать огонь к сигарете и даже сам умел… курить.

Популярные статьи сейчас

Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение

Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа 

Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование

Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно

Показать еще

Он дистанционно выполнял команды с помощью беспроводных сигналов на расстоянии 30 километров. Робот умел передвигаться вперед и назад, двигать обеими руками, кивать головой, шевелить губами и называть свое имя’я.

Понятие "робот" в смысле автоматического механизма, который заменяет тяжелый труд человека, с’появилось только в 1920-х годах с легкой руки чешского писателя Карела Чапека. Фантазию литератора почти сразу начали воплощать в жизнь тогдашние изобретатели, которые пытались создать такую фантастическую машину, используя передовые на то время технологии.

Ряд роботов, управляемых по радио, сконструировал и построил в Австрии инженер Август Губер. Его работы ходили, двигали головой и руками, мигали, курили, разговаривали по телефону.

Многие конструкторыв в те годы отдали дань идее создания искусственной электромеханической человека - могущественного и покорного слуги своего хозяина. Большинство всерьез считали, что именно такие работы и заменят в будущем людей на заводах и фабриках. Однако в дальнейшем стало ясно, что подобные работы - это пока, по сути, такие же игрушки, какими были андроиды XVIII веков.

к Сожалению, Вторая мировая война прервала планы Августа Хубера относительно дальнейшего совершенствования своих роботов. Но инженер по электротехнике Питер Стьюер продолжал работу Хуберса с его SABOR IV 1947 года и разрабатывал SABOR V и отвечал за обновление радиооборудования и другой электроники.

Напомним, каким был первый внедорожник Porsche.

Как сообщал портал "Знай.uа", в Польше впервые стали использовать нефть для освещения улиц. Нефть поступала из района Карпат.

Также "Знай.uа" писал о 10 самых странных изобретений из прошлого.