Как свидетельствует знаменитый французский ученый и писатель XVII века Блез Паскаль, многоместные пассажирские экипажи были пущены в Париже еще в 1662 году при "короле-солнце" Людовике XIV.
Именно с подачи Паскаля герцог де Роанне создал в тот период акционерное общество для реализации этого проекта.
Так 18 марта 1662 года в Париже открылся первый маршрут общественного пассажирского транспорта, названного впоследствии омнибусом, что означало – "для всех". Это была восьмиместная карета, которая ездила на конной тяге.
В Украине усилят мобилизацию и укрепят города: к чему следует готовиться
"Раз в год буду отчитываться": Вера Брежнева призналась, как часто 40-летним хочется секса
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.
Однако, в основном она предназначалась "для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой". Вскоре после этого власти, поразмыслив, запретили ездить в омнибусах людям низкого звания.
Позднее многоместные пассажирские конные экипажи различных конструкций использовались и в других городах. Однако массовое распространение омнибуса началось только в XIX веке.
Лондонская газета от 4 июля 1829 года писала:
"Новое транспортное средство, называемое омнибусом, начало ходить между Паддингтоном и Сити".
Эта линия считается началом истории лондонского автобуса.
В Нью-Йорке омнибусы, как и в Лондоне, появились в 1829 году. Вскоре примеру Нью-Йорка последовали другие американские города: Филадельфия в 1830 году, Бостон в 1835 году и Балтимор в 1844 году.
Более того, именно омнибусы помогли расширить географию городов — жителям окраин стало проще добираться до центра.
Однако монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах 19 века в городах появились первые конки, которые в свою очередь будут заменены трамваями.
В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов. А в городе Санта-Клара на Кубе омнибусы до сих пор используются как городской транспорт.
Напомним, каким был первый внедорожник Porsche.
Как сообщал портал "Знай.uа", в Польше впервые стали использовать нефть для освещения улиц. Нефть поступала из района Карпат.
Также "Знай.uа" писал о 10 самых странных изобретений из прошлого.