105 лет назад лайнер "Титаник" вышел в море для проведения ходовых испытаний. Они прошли успешно.
Киль "Титаника" заложили не верфях фирмы "Харленд энд Волфф" в Куинс-Айленде возле Белфаста в Северной Ирландии, 31 марта 1909 года. Судно строили с помощью крупнейшего в мире портального крана, рядом с другим лайнером "Олимпиком".
Над лайнером работали 2 года, и 31 мая 1911 года, когда "Олимпик" отправился в свой первый рейс через океан, "Титаник" спустили на воду
За 10 месяцев, 2 апреля 1912 года "Титаник" успешно прошел ходовые испытания, проводившиеся под наблюдением чиновников министерства торговли, которые по британским законам о торговом флоте, являлись главной контрольной инспекцией.
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Существует гипотеза, которая в корне меняет историю катастрофы. Она принадлежит исследователям Робину Гарднеру и Дан Ван дер Ват. Они считают, что на самом деле погиб вовсе не "Титаник", а "Олимпик.! Оба корабля были построены почти одновременно и на тех же верфях. Но с первых же дней "Олимпик" преследовали неудачи. Едва корабль спустили на воду, он тут же врезался в дамбу.
После того как "Олимпик" во время плавания несколько раз попал в аварию, он заслужил репутацию "проклятого". Страховые компании стали отказываться заключать договора на его страховку. И тогда владельцу судна пришло в голову под именем "Титаника" пустить "Олимпик" в плавание по Атлантике. Стака была на то, что страховая компания не заподозрит никакого подвоха, и, если судно терпит бедствие, в карманах у его владельцев окажется целых 52 миллиона фунта стерлингов!
Казалось, их план был просто гениальным. Позаботились и о безопасности пассажиров и экипажа "проклятого" корабля, решив послать вслед за мнимым "Титаником" другое судно, которое якобы случайно окажется на месте катастрофы и подберет пассажиров, которые терпят бедствие. Чтобы не вызвать подозрений, "спасательное" судно должно было отчалить от пристани через неделю после того как лже- "Титаник" уйдет в плавание. Однако, судовладельцы просчитались: катастрофа случилась через три дня ...
Что же касается настоящего "Титаника", то, как считают Гарднер и Ван дер Ват, он более 20 лет благополучно плавал под другим именем сначала в составе Королевских морских сил, затем в составе флотилии "Уайт Стар лайн" и был списан на берег в 1935 году.