По Закону "О защите прав потребителей" каждый из нас может вернуть или обменять товар в течение 14 дней с момента покупки. Бывают ситуации, когда чек теряется, но это вовсе не является препятствием.
Конечно, с чеком гораздо проще обменять товар, ведь это главное подтверждение покупки. Без его наличия продавцы могут отказать, но это нарушает права потребителей. Процедура возврата в этой ситуации отличается, потому что нужно предоставить факты покупки без чека.
Для начала стоит обратиться к кассиру и объяснить ситуацию, магазин должен знать, что делать в таких случаях. У покупателя также могут попросить написать заявление о получении копии товара. Что в нем нужно указать:
- название торговой точки
- реквизиты продавца
- личные данные покупателя
- описание товара, который возвращают
- дата покупки
- дефекты товара и время их обнаружения
- полная стоимость
- отметка об отсутствии или потере чека
- дата обращения
- подпись покупателя
Если магазин отказывается, можно обратиться в суд. Доказать факт покупки без чека нелегко, но возможно. Подтверждением могут быть другие документы - гарантийный талон, технический паспорт, штрих-код на упаковке, бонусная карточка, свидетельство других покупателей, записи с камер и другое.
Больше никаких льгот: пенсионеров заставят платить налог на землю
Денежную помощь дадут не всем: что нужно подтвердить
Гороскоп на 26 ноября: во вторник Вселенная на вашей стороне
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Когда речь идет о покупке онлайн, при возврате придется написать письмо на имя продавца о том, почему товар нужно обменять или вернуть. В данном случае не нужен чек, ведь есть квитанции, которые всегда сохраняются в онлайн-банкинге. Продавец должен ответить в течение 30 дней, а в случае отказа - заплатить 1% от стоимости товара за каждый день задержки.
Напомним, "Хотели 60 грн, а услуга – бесплатная": украинец пожаловался на безразличие "Киевстара"